Игровая индустрия родилась в далеком 1972 году, когда на свет появилась первая игровая приставка, под предводительством Нолана Бушнелла, будущего президента компании Atari и создателя первого игрового автомата Pong.

Ральф Баер был военным инженером, но больше ему нравилось разрабатывать что-то поинтересней и желательно развлекательного характера, так появилась приставка под названием Magnavox Odyssey. После первых двух товаров данного характера, рынок стал вовсю наполняться другими приставками, сначала Atari покорила всех подростков и мужчин, но остальные производители не отставали, даже компания Matte вступила в игру.  В конце семидесятых были созданы две самые культовые видеоигры и основаны два самых крупных игровых издательства современности.

Первое десятилетие – это обычное копирование компаниями друг друга, концепции игр оставались теми же, ничего интересного и конечно же минимальное количество фантазии. Менялся только цвет, рынок заполонили идентичные игровые платформы, людям, конечно, такое было неинтересно, поэтому новое для всех развлечение оказалось на стадии гибели.

Культовые игры, о которых стоит сказать:

  • 1978 — Space Invaders. Игра, благодаря которой или из-за которой, во всей Японии просто закончились монеты, а магазины опустели на предмет такого товара как консоли. За 34 года своей жизни, переиздавалась во всех игровых платформах, даже на телефоне она есть.
  • 1980 — Pac-Man. Это была популярная игра для своего времени, как и предыдущая. Но свое назначение она нашла и в 2000-х годах. Дойти до конца в этой игре почти невозможно, первый игрок сумел сделать это только спустя 19 лет со дня выхода.
  • 1981 — Donkey Kong. Это первая игра в истории платформеров, но дорога сердцу не только по этой причине. Именно в ней появился первый раз персонаж из видеоигр, который до сих пор актуален – водопроводчик Марио.
  • 1982 — Pitfall! Первый проект известного игрового издательства Activision, к тому же он еще и самый успешный. Тираж составил более 4 миллионов картриджей, после Pac-Man занял почетное второе место по количеству поклонников.
  • 1978 – Surround. Мало кто по названию сможет определить, о чем идет речь, на домашних приставках – это аркадная игра Gremlin. Дальше ничего не понятно? Ладно, раскрываем завесу тайны, это всеми любимая змейка из телефона Nokia.
  • 1982 — Dig Dug. Это одна из самых популярных игр своего времени, которая дошла и до современности. Проект появился почти 30 лет назад на игровых аппаратах ColecoVision и Atari 2600, а потом захватил и наши смартфоны, насколько она была популярна.
  • 1982 – Joust. Загадочные приключения рыцаря, в которые играли многие, он весело скачет по экрану, на забавном страусе, поэтому видимо игра была настолько популярна – сначала на игровых автоматах, а потом и на других консолях, в 2000-х даже на Xbox
  • 1982 — River Raid. Это первая игра, которая была официально запрещена на законодательном уровне Германией, через два года после опубликования. Запрет продержался до 2002 года, пока ее не включили в переиздание старых игр для PlayStation
  • 1981 – Centipede. Грибы, лазер, поле и бегущий игрок, за которым движется многоножка. Это не страшный сон, а обычная игра, которая была довольна популярна на платформах Atari, переиздавалась до 1987 года и в современном мире иногда проскальзывает в общих сборниках.
  • 1976 – Breakout. Культовая игра, к созданию которой были причастны такие люди, как Нолан Бушнелл, Стив Джобс, Стив Возняк — до сих пор остается актуальной, хоть и с некоторой модификацией.

Rare

Почти тридцать лет назад два брата Тим Стэмпер и Крис решили основать компанию Ultimate Play The Game, в будущем она стала называться Rare, а через два года на рынок вышла первая изометрическая игра Knight Lore, для ZX Spectrum. Но Spectrum в техническом плане не сильно удовлетворил амбициозных молодых людей, поэтому через два года работы, они перешли в компанию Nintendo и стали творить уже под их задачи.

Взрыв популярности компании станет актуальным в 90-х годах, когда два брата решили положить все свои деньги на современные технологии, чтобы создать игры, о которых будут помнить многие еще долго — Killer Instinct и целую серию Donkey Kong Country. В 2000-х компания выпустила откровенный экшн про животных и спиртные напитки — Conker’s Bad Fur Day, перейдя к Microsoft симулятор — Viva Pinata.

ZX Spectrum

В 1982 году компания в Великобритании Sinclair Research Ltd., была известна только своими калькуляторами и телевизорами, для портативного использования, но назвать их такими сложно из-за трубок лучевого типа, но в какой-то степени возможно. Общими усилиями был запущен первый компьютер для персонального использования ZX Spectrum, само название должно было дать возможность работать именно с цветной графикой.

Компьютер был оснащен в первую очередь восьмибитным процессором, который работал на частоте 3,5 мегагерца, 16 или 48 килобайтами памяти оперативного типа, дальше стало возможным приобрести устройство уже в 128 килобайтами. Максимальное разрешение 256 на 192 пикселя. Когда он появился на рынке, никто уже сильно не удивился, так как Commodore 64 уже блистал с большим объемом памяти, лучшими техническими возможностями, и даже видеоадаптером. Spectrum имел ряд преимуществ – легко подключался к телевизору, в качестве устройства для внешней памяти можно было использовать магнитофон, поэтому уровень удобства и простоты у него был отличный.

Компания хорошо относился к своим клиентам, поэтому они понимали, что не все могут позволить себе отнести компьютер в ремонт, должна была быть возможность починить его самостоятельно дома. Основатель компании Клайва Синклер, решил для себя одно – он не хочет продавать устройства через обычные магазины, только с помощью почты, поэтому по приезду компьютера, иногда нужно было выбирать комплектующие местного типа. Компьютер долго не продержался среди своих конкурентов.

Но если мы рассмотрим другую сторону, то увидим, что такой подход смог обеспечить бессмертие устройствам данного типа. Сообщества Spectrum есть и сегодня. Программы для его работы выходили и в 2012 году, есть более 24 тысяч разных программных продуктов на выбор.

В это время из Польши стали поступать пиратские версии программного обеспечения для Spectrum. Причем писать их стали многие программисты СССР, ведь сами игры, программы, продавались на кассетах, а как мы все знаем, копировать с них довольно просто.

Успех компании от этого не пострадал, все появляющиеся клоны, наоборот, помогли Spectrum выстрелить. Большую популярность такие скопированные версии принесли в Восточной Европе, где население просто не могло себе позволить приобрести официальную версию, ведь первые РС были довольно дорогими. Первый клон отечественного производства сделан был в Львове, точнее в его политехническом институте, который на тот момент был вообще режимным объектом. Всего один вечер, и машину смогли клонировать, потом еще немного времени на подбор деталей, чтобы получить нужные характеристики и все готово. Схема пошла в массы и ей стали вовсю пользоваться.

Архитектура компании Spectrum была лучшей в советском и постсоветском пространстве, вплоть до 90-х годов. Были разработаны и отечественные аналоги компьютеров, например известная серия БК, которая была лучше ZX, но и дороже, что тогда было самым большим упущением. На рынок пришли Dendy, и известную ранее компанию просто стали забывать, ведь чтобы кто не говорил, для многих, компьютеры Spectrum были просто как игровая приставка.

Atari 5200

Конец 1982 года насыщен появлением у компании Atari консоли Atari 5200. Ее стоимость была примерно 250 долларов, адаптированы были под нее: Pac-Man, Breakout, Space Invaders и Defender – около 12 самых популярных игр сразу. За пару месяцев, когда стало известно, что игровая консоль выйдет в массы, разработчики компании отправили директорам бумагу, в которой рассказали, что дизайн получился ужасным и попросили отказаться от выпуска. Но руководители сочли проблему ничтожной и отказали подписывать документ. После выхода консоли стало понятно, что подводит еще и игровая библиотека. Инженеры компании просто не успевали выпускать новые игры и продолжения старых, потому что актуальней была работа над старой консолью 2600. Стоимость новинки тоже была велика, по сравнению с ColecoVision картинка была так себе. Приставку ждал большой провал, который пытались предрешить ее разработчики.

Fairchild

В 1976 году компания Fairchild Camera and Instrument все-таки решила выйти на рынок игровых приставок со своим товаром — Fairchild Video Entertainment System (VES). Сразу в ней решили совместить несколько чарующих новинок.

Первая новинка состояла в использовании картриджей с играми или как еще назвала их сама компания – видеокарты. Уже на таких консолях, как Magnavox Odyssey 100 была возможность переделать приставку, то есть самостоятельно загрузить такие игры, которые нравились бы пользователю, а не компании продавцу, но нужно было «вскрывать» устройство, чтобы поменять плату. Компания Fairchild решила пойти другим путем, она пообещала своим покупателям, что поменять их картридж можно будет за пару минут, как будто стереокассету и они получат новые игры. Выпустили 26 разных картриджей, один стоил где-то двадцать долларов.

Вторая новинка – это использование микропроцессора Fairchild F8, который, как выделяют многие специалисты, стал прототипом для популярного сегодня Intel 8048, ведь работал на достаточно серьезной частоте в 1,77 мегагерц, приставки, которые стали выходить у других компаний, не смогли повторить такой же успех, частота была в несколько раз меньше. Выделено было 64 бита памяти, 2 килобита видеопамяти. Максимальное разрешение экрана стало 128 на 64 пикселя, доступно было восемь разных цветов. Может поэтому компанию ждал неплохой успех.

Контроллеры были похожи на водопроводный кран на устройстве, вверху, одну их частей можно было вращать – всего можно было менять 8 позиций, нажимать на них тоже было возможно. Консоль очень классно сочеталась со всеми популярными в то время играми, например идеально приставка подходила под Pong. Но были и недостатки, например провода – их в комплекте было две шутки, но они впаяны в сам корпус, и к тому же качество их было не такое хорошее, как хотелось пользователям. Если один выходил из строя, то нужно было заново покупать приставку почти за 200 долларов – слишком большой риск для среднестатистического покупателя. Fairchild отличалась уникальной возможностью поставить игру на паузу, когда пользователю нужно куда-то отойти – появляется кнопка «паузы».

Coleco

В 1976 году на рынок выходит новая компания, которая стала для многих конкурентом, так появилась телеприставка Coleco Telstar, при ее создании участвовал Ральф Баер, мы уже о нем говорили. Она стала почти копией Odyssey. Первые модели выпускались с зашитыми уже в память устройства играми Pong, немного позже у нее появился руль и пистолет, и возможность смены картриджа. Компания продала около миллиона приставок Telstar.

Атака клонов

Почти 80 компаний заранее предупредили своих пользователей о выпуске аналога Home Pong. Magnavox — Odyssey 100, появилась новая версия первого устройства компании. National Semiconductor занялась выпуском игр самостоятельно, что тоже являлось большим для нее успехом.

Lucasfilm Games

Игровое подразделение империи, благодаря которой появились таинственные «Звездные войны», было открыто в 1982 году. Пока не вышла серия игр, по знаменитому фильму, компанию знали, как производителя графических игр. Студия выпустила такие культовые игры, как Maniac Mansion, LOOM и The Secret of Monkey Island.

Atari 2600

Первая приставка, точнее ее формально можно считать одной из первых, в плане появления сменных картриджей со сменными играми – это консоль, которая вышла в 1976 году у компании Fairchild Channel F. Но, по правде говоря, первая слава к такому типу устройства пришла только к Atari Video Computer System — потом ее переименовали в Atari 2600.

Приставка на рынке впервые появилась в 1977 году и стоила около 200 долларов, сегодня, для справки ее можно купить за 800. Это самая продаваемая приставка того времени, самый успешный продукт компании. В 70-80-е годы – она занимала прочно лидирующее место в числе лучших игровых систем, и даже если сегодня мы в разговоре произнесем название компании, то все вспомнят про эту приставку.

С Fairchild Channel F и Atari 2600 можно смело начинать отсчет поколения восьмибитных приставок, которые относятся уже ко второму поколению. Первое остается во главе ранних приставок вместе с Magnavox Odyssey. При этом в 1978 году компания Fairchild решила, что приставки – не принесут большой прибыли и, впрочем, не перспективны в будущем, поэтому было решено закрепить статус лучшего устройства за Atari 2600.

Компания Atari и дальше продолжала производить все новые и новые приставки, но как такового успеха они не смогли достичь, через десять лет все покупали и помнили самую известную их модель, которая давала половину выручки компании. Ее продолжали клонировать, копировать, а это уже большой показатель успешности. Поклонники стараются до сих пор, поэтому для консоли и в современном мире все равно выпускают новые игры.

Популярность Atari VCS заключалась в том, что у нее были весьма неплохие технические показатели. Например, сама система базировалась на четырех микропроцессорах, плюс операционная память была в 128 байтах, и спокойно могла распознать информацию с 4-килобайтного картриджа. Поэтому консоль Atari 2600 была столь популярна. Внешние носители информации, точнее игр, были официально оформлены соглашением с разработчиками самых культовых видеоигр.

Первоначально приставка приходила с игрой Combat и первые месяцы после производства ее продажи были не столь велики, пока в 1980 году компания не встроила еще одну игру — Space Invaders, посыпалось огромное количество заказов, которые даже посчитать было сложно. Через два года на консоль установили Pac-Man. Видимо поэтому уже к концу года было продано приставок в тираже – 10 миллионов штук, к 2004–30 миллионов. В 2007 году, когда игровая консоль отметила своей юбилей – 30 лет со дня выхода первого устройства, то получила место в Национальном зале славы игрушек, который находится в популярном Нью-Йорке, где теперь стоит рядом с куклой Барби, Монополией и конечно же мечтой любого мальчика – конструктором Lego. Место весьма почетное. Через два года приставка заняла второе место среди лучших игровых устройств, всех времен, по версии IGN. Atari 2600 была названа «консолью, которая определила развитие всей индустрии игр», спокойно обогнала все современные приставки, первое место смогла отдать только Nintendo Entertainment System.

Компания решается на создание прототипа домашней версии игры Pong. Устройство названо Home Pong. Магазины не сильно были заинтересованы в этом, так как к тому времени Magnavox Odyssey, уже сильно похожее на новую версию, было продано в количестве 100 000 экземпляров.

Стив Джобс решается устроиться в компанию в 1974 году, на обычную должность техника. Через год он уезжает в Индию, там чуть не умирает от гепатита, когда вернулся обратно домой, к компании Atari тоже решил прийти обратно в штат. Принимал большое участие в создание игры Breakout (известной как Arcanoid) — один из вариантов на тему Pong, саму идею придумал Бушнелл. Пока шла разработка игры, Джобс поступил очень неправильно и забрал себе почти все средства, при этом обманув своего друга Става Возняка, который на себя взял почти всю работу основного характера. Джобс покидает компанию и вместе с Возняком открывает, сами знаете, что, компанию Apple.

Electronic Arts

Директор департамента стратегии и маркетинга компании Джобса – Уильям Хоукинс III, покидает своего коллегу и босса, чтобы открыть свое дело. Так появляется компания Electronic Arts, которая стала заниматься издательством игр для обычного домашнего, стационарного компьютера, потом стали уже говорить о выпуске консолей. К 2012 году – его компания, по общей выручке, занимает третье место, среди игровых компаний всего мира.

Sierra

В 1979 году жена специалиста IBM Кена Уильямса Роберта, решила для себя, что возможностей ее Apple II будет вполне хватать, если она вдруг решится добавить немного красок для только становившихся популярными текстовым адвенчурам. Девушка написала целый сценарий к первой игре, который сопроводила небольшой, простой псевдографикой. Первый проект среди графических квестов разошелся просто великолепным тиражом – в 15 тысяч разных экземпляров, в супруги вместе решили открыть компанию Sierra On-Line. В ней появились такие культовые игры, как King’s Quest, Space Quest, игра для взрослых Leisure Suit Larry и конечно их вторые части, и другие продолжения.

Первые игровые автоматы появились в руках основателя компании Atari Нолана Бушнелла, они были всего двух цветов экрана: черный и белый, стоил такой телевизор пять долларов, в комплекте еще была подставка, на которой и стояла плата с игрой Pong и аппаратом для приема монет. Устройство было установлено в одном известном баре, где у компании стоял автомат для пинбола, новая техника вышла их строя через две недели. Когда приехали разбираться с проблемой, стало понятно одно, что техника не работает только потому, что, в ней нет места для приема монет.

Pong

Pong – это не первый аркадный автомат с встроенной видеоигрой, за год до появления компании Atari, основатель Нолан Бушнелл создал Computer Space, но он был не успешным. А его приемник стал довольно хорошо продаваться, поэтому остался надолго в истории.

Игра была создана Эл Элкорн – это было его тестовое задание от начальника. До выпуска приставки Нолан увидел у конкурента Magnavox Odyssey, игру в теннис и попросил сделать что-то похожее, получился пинг-понг в электронной версии. Основатель Atari так загорелся, когда увидел наработку, что решено было выпускать ее в прокат. Автоматы с пинг-понг появились не только в США, но и стали находить отклики в других странах, компания не смогла создать большое количество своих собственных автоматов, их быстро стали копировать другие компании.

Pac-Man

Эта игра стала символом эпохи аркадных игр, да вообще ее смело можно назвать символом всех видеоигр, появилась она за счет работы компании Namco в 1980 году. Если вы смотрели «Скота Пилигрима», то знаете, что первое название игры «Puck-Man», но, когда автоматы стали готовить для США, японская компания решила все-таки дать другое имя, чтобы клоны не переименовали «Р» на «F».

Самая главная цель игры – набрать максимальное количество очков, а для этого нужно на экране съесть все фрукты, и не наткнуться на привидение Пинки, Инки, Блинки и Клайду. Причем это не просто однообразные герои, у них свои отличительные особенности и даже линии стратегии поведения. Если вы попадаете на мигающие точки, то ваш герой будет непобедимым, враги в таком случае быстро убегают по разным сторонам. Идея для игры была найдена Тором Иватани, который просто решил пообедать пиццей, тогда в его разуме прочно осталась эта коробка, где нет двух кусков – она и стала прототипом колобка, которому постоянно нужна была еда.

Если смотреть на игру в теоретическом плане, то конца у нее нет, пока игрок не останется с последней жизнью, но компания все-таки решила выделить последний уровень – 255. Когда вы его проходите, случается баг, он поразит половину экрана. Стать чемпионом сможет игрок, который дойдет до 255 уровня, соберет все фрукты и точки, и сможет победить всех врагов. Первым это смог сделать житель Флориды Билли Митчелл в 1999 году, то есть он занимался этим на протяжении почти 20 лет. Чтобы набрать рекордное количество очков – 3 333 360, он играл шесть часов не вставая, всего шесть раз сумели повторить его триумф.

Puck-Man – это революция в жанре аркадных игр, до него на автоматах были всякие инопланетные герои, игры спортивного характера, типа пинг-понг. Компания из Японии сумела подарить всем пользователям игр новый мир, нового героя, который причем является не только подходящим для мужчин. Популярен ли герой в жизни? Конечно да! Ведь по нему в 1982 году даже мультфильм сняли, известные группы стали сочинять под него песни – в общем настоящий уровень успешности. Героя можно считать одним из самых узнаваемых, среди всех героев видеоигр. Была представлена игра в Смитсоновском институте Вашингтона, среди трех культовых игр. До сих – это самая продаваемая, играемая среди всех аркадных, к середине 90-х годов только жители Америки смогли потратить на нее около 2,5 миллиарда долларов, по монеткам в 25 центов.

Namco

С момента своего основания в 1955 году компания занималась только реализацией и производством детских качелей, но через 22 года вышла на рынок игр. Лучшее и самое популярное, что они создали – это Pac-Man. Namco – это имя, которое знают все в мире аркадных игр, причем и сегодня своей популярности компания не потеряла, она остается игровым издательством номер один.

Space Invaders

Игровые автоматы компании появились впервые в Японии, еще в 1978 году и почти с первого дня выхода на рынок, они просто вытеснили столь популярные тогда Pong. Создателем является Томохиро Нишикадо, который зачитался книгой «Звездные войны» и принял судьбоносное для себя решение – выпустить более сложный вариант популярной игры Atari – Breakout. Блоки, которые располагались вверху, были заменены на пять пришельцев из космоса, планшетка и шарик стали космическим кораблем и лазером. Главная цель игры – убрать как можно больше пришельцев с экрана, и сделать так, чтобы до условного места, под названием Земля, они добраться не успели.

Чтобы разработать Space Invaders Нишикадо нужно было придумать и реализовать в жизнь мощный игровой автомат, все, которые уже были до этого в Японии, не подходили. Во время работы было обнаружено, что чем меньше инопланетных героев на экране, тем игра идет быстрее. Вообще это была ошибка техника, но ее оставили и таким образом была создана игра с множеством уровней сложностей. Необычная игровая механика того времени просто спасла индустрию игр, которая до появления Space Invaders занималась сугубо копированием Pong.

Уже к концу 1978 году в Японии установлено более 100 тысяч новых автоматов компании. Множество залов по всей стране стали базироваться только на новинке. Автомат работал на монетках в 100 иен, после года работы, в Японии начались проблемы с оборотом этого денежного номинала, нужно было напечатать, точнее отлить еще. Потом игра попала в США, где тоже быстро стала лидером на рынке видеоигр.

Инопланетные герои, которые были созданы из больших пикселей, быстро захватили мир видеоигр и стали известны всем, даже тем, кто джойстик в руках держал пару раз от силы. Space Invaders открыл видеоиграм дорогу в мир развлечений: в 1982 году была подсчитана чистая прибыль, которая составила на тот момент полумиллиарда долларов, заработок можно сравнить с недавно вышедшей серией «Звездных войн».

Основание Atari

Летом 1972 года два специалиста Нолан Бушнелл и Тэл Дэбни основали компанию Atari. Организация должна была производить игровые автоматы, в большей степени базироваться на пейнтболе. Стартовый капитал составил 250 долларов с каждого. Всего через 10 лет компания выйдет в общий оборот 2 миллиарда долларов в год – в то время, она прочно заняла место самой растущей компанией в США.

Magnavox Odyssey

Первая видеоигра в истории – это проект компании из Америки Sanders Associates, которая вообще нацелена была на военные нужды страны, а не на развлечение. Лето 1966 года главному эксперту Ральфу Баеру захотелось придумать на базе обычного телевизора что-то необыкновенное, такое, что заинтересовало бы множество людей по всему свету и заставило бы их сидеть не отрываясь от монитора – игра. Команда Ральфа создала первый прототип игры, играть в нее конечно было невозможно, это скорее такая демо версия возможностей, которые появились перед специалистами в данной области. Одна из игр позволяла, просто нажав на клавиши изменить цвет на главном экране, вторая могла понизить тональность гитары, если ее подключить к приставке – полезного много в целом.

Через год специалисты компании придумали игру, в которой пользователь должен самостоятельно управлять точками на экране, чтобы поймать нужный ему объект, находящийся в постоянном движении. Точки стали линиями и так появился первый пинг-понг современности, если модернизировать ее, то мы бы могли увидеть и теннис, и хоккей.

У компании был весьма ограниченный бюджет, несопоставимый с потенциалом команды Ральфа, не было возможности вывести продукт в массы, поэтому инженер пошел по крупным компаниям, которые занимались производством телевизоров. Создатель первой игры нашел отклик у Magnavox. Так появилось на свет новое устройство — Odyssey. На данной приставке было множество игр, точнее основная одна и огромное количество различных модификаций пинг-понга: например, цвет фона, прикрепляющийся отдельно к телевизору.

Ральф был неудовлетворен работой с новой компаний, поэтому быстро вернулся обратно к Sanders Associates. Специалист говорил о том, что он хотел создать устройство, которое будет доступно каждому пользователю на земле и стоить оно должно было не больше 20 долларов, а в итоге компания, к которой он обратился за реализацией своего проекта, сделала цену в пять раз больше. К тому же маркетинговый отдел поработал не так как надо, казалось, что приставка будет работать только с телевизорами компании Magnavox, но на самом деле это было далеко не так, ошибку нескоро заметили и только через год дали правильное разъяснение.

Space Invaders на консолях

Space Invaders не только позволила вернуть к жизни игровые автоматы в конце семидесятых годов, но и еще спасла рынок от видео приставок в начале следующего десятилетия. Игра вышла в 1980 году на популярной приставке Atari 2600 и просто взорвала мир картриджей.

Благодаря этой игре приставка стала продаваться еще интенсивней, за один год продажи выросли почти в два раза – только подумайте, два миллиона приставок. Пользователи поняли, что играть на телевизоре можно не только в пинг-понг.

Odyssey 2

Magnavox начинает производить в массы Odyssey 2, чтобы заново захватить мир видеоигр в свои руки. Компания старается вывести товар не на позицию консоли, а скорее, как полноценный компьютер, у него появляется клавиатура, но люди просто не захотели приобретать такое устройство.

Intellivision

В 1979 году свою систему для игр презентовала компания Mattel, у каждого в голове всплыла кукла Барби, но теперь не только игрушками для девочек они славились. Приставка стала называться Intellivision. Акцент делали не на какую-то супер мощность и технические показатели, графика и звук – это были самые главные отличия консоли от других. Где у остальных компания было какое-то пиканье, везде пиксели, то Mattel попробовал дать первый прототип трехмерного изображение и уникального звука, как будто слышно, что ты бьешь по мячу.

Графику настраивал 16-битный процессор, в нем было 1456 байта памяти. Была возможность ускорить 2D-графику. На картридже было 7168 байт памяти, причем под графику задействовано всего 2 килобайта. Стоимость прекрасного изобретения 300 долларов, в комплекте был контроллер, который строился на базе цифровой клавиатуры, четыре кнопки сбоку и конечно же диск, на котором можно было распознать 16 направлений. К особенным играм были накладки на джойстики, они показывали, какую функцию будет играть та или иная кнопка в этом случае.

Были и аксессуары к приставке, например ECS – это оборудование позволяло сделать из игрового устройства целый компьютер, в который можно записать или наоборот извлечь нужную пользователю информацию, а также подключить его к принтеру. Был еще голосовой модулятор, но популярности в народе он не нашел, так как нужно было использовать большое количество картриджей.

Новая приставка могла спокойно затмить Atari на рынке. Но в компании случились финансовые проблемы, и она была вынуждена просто убрать отдел, который занимался разработкой игр – вернуть обратно специалистов даже через время не удалось.

До прихода в Atari специалиста Warner Рэя Кассара работа фирмы была подвержена лозунгу «Работай умно, а не усердно», очень вальяжно и не забудь про отдых. Поэтому в видео есть только часть шутки, остальное все правда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.