Всем известно, что в прокат выходит пятая часть легендарного фильм всех времен, который однажды спас карьеру Джеймса Кэмерона и подарил самую главную роль в жизни Арнольда Шварценеггера – «Терминатор: Генезис». Сегодня мы хотим проследить историю создания фильма: от появления первой идеи до зарождения настоящего культурного феномена на экранах кинотеатров.

История появления «Терминатора»

Расскажем все, что нужно вам знать, как один из самых жутких кошмарных снова Кэмерона стал легендой кинопроката.

Отчаяние, подростковая вера во все необычное и будоражащая лихорадка 80-х годов, породила незабываемого Терминатора. Киборг, убийца, пришел из будущего, чтобы сделать настоящее другим. То, что случилось с Джеймсом Кэмероном перед выходом фильма, для него было падением всей жизни, он думал, что больше никогда не встанет на ноги, а оказалось, что конец – это всегда начало чего-то важного.

1982 год. Джеймс Кэмерон на пути к полному безденежью, на последние собранные купюры он берет билет в Рим, где почти ничего не ест, только объедки из гостиницы. В небольшое путешествие он отправился из-за дикого отчаяния, когда продюсер Овидио Ассонитис уволил Джеймса после снятие фильма «Пираньи II», уведомив его – что это никуда не годится и показывать на экранах такое нельзя. Кэмерону было 27 лет, для режиссера это был настоящий удар и пик отчаяния, он хотел во чтобы то ни стало увидеть получившиеся кадры, чтобы решить для себя – настолько ли он бездарен, что может расстаться с мечтой о Голливуде раз и навсегда. После просмотра кадров он понимает, что все сцены получились таким же, как он их и ставил, а уволили его только для того, чтобы Ассонитис стал сам режиссером хорошего, почти готового к выпуску фильма. Овидио самостоятельно снял несколько кадров с полуголыми женщинами и пытался их вставить в общую картину фильма.

Джеймс не уехал и решил самостоятельно перемонтировать фильм, не говоря никому.  Если фильм «Пираньи» останется самым ужасным, то пусть он все равно останется его фильмом.

Легенда создания фильма гласит, что пока Ассонитис и другие продюсеры отдыхали в Каннах, Кэмерон ночами пробирался в монтажную и делал там свой шедевр. Но потом его поймали, деньги у него закончились, после всего еще Джеймс заболел лихорадкой, после неправильного питания и отравления объедками. Пока его мучила температура, в бреду он увидел сон: из большого огненного взрыва восстает тело, все хромированное, ползет на руках, опираясь вместо конечностей на кухонные ножи. Все что он увидел, зафиксировал на бумаге, вернулся в Калифорнию, взял у отца деньги и стал писать сценарий будущего бестселлера – Терминатор.

Первый вариант сценария остался таким же, как в день премьеры фильма. Главные герои были моложе, чем ожидалось, Кайл Риз из будущего прибыл не один, пролитой крови хватило на несколько книг, каких-то фишек еще не было, реплики были тоже простые без изюминки, но в общем это был тот самый «Терминатор», которого потом увидели на экранах. Но было одно «но». Терминатор выглядел не как большой, накаченный спортсмен, а как обычный человек из города. В главной роли сценарист и режиссер видел своего друга Лэнса Хенриксена, который дальше воплотит у Джеймса лучший свой образ: андроида Бишопа из «Чужих».

В роли терминатора выступил Арнольд Шварценеггер, который был нужен самой студии, но не Кэмерону. Желание приехать на встречу с ним, поссорится и выдать жалобу на его неадекватность, было в мыслях на протяжении всей дороги к Мистеру Вселенная, как тогда окрестили Арнольда. Режиссер видел терминатора так: идеальный инфильтратор, который может проникнуть в отряд Сопротивления и уничтожить их изнутри. Телосложение Шварценеггера подходило только для какой-нибудь греко-римской борьбы. Встреча была напряженной, длилась два часа, в течение которых Арнольд с упоением говорил о том, как на самом деле нужно играть машину, как не моргать, как оставаться без эмоциональным, работать с оружием без промедления – в конце встречи они выходили уже друзьями.

В 1984 году фильм был уже готов, но какой-то выдающейся рекламной компании не было, в нем не видели хита и тратиться студия не хотела. Но это и не нужно было, сарафанное радио, отзывы критиков сделали свое дело. Было одно большое замечание Харлана Эллисона, который высказался, что фильм плагиат – это его наработки двадцатилетней давности.

Здесь Эллисон был прав. В одном интервью журналу «Старлог» Кэмерон, нечаянно сказал, что самый главный вдохновитель Терминатора – просмотренные в детстве серии «Внешних пределов». Как многие режиссеры, которые сумели построить хорошую карьеру, Кэмерон рос на фантастике, но в отличие от Спилберга и Лукаса, которым по душе была «Сумеречная зона», Джеймс взял холодный сайфай «Пределов». Из популярной в то время серии «Солдат» была взята идея дуэли, которая прошла сквозь время и пространство, а в другой серии «Демон со стеклянной рукой», говорилось о роботе, которого поместили в человеческое тело. Потом стали присматриваться и увидели другие сходства: лазеры сквозь все небо, ограбление магазина с оружием, фигура, возникающая из огня, прямо как в серии «Солдат». Эллисон не довел дело до суда, просто продюсер выплатил ему около 65 тысяч долларов и в титрах теперь стояло еще его имя.

Успех был очевиден, но за вторую часть режиссер пока браться никак не хотел, в его планах был другой мир – межзвездный в фильме «Чужих» и мир воды в «Бездне». Но когда провал второй картины уже был обеспечен, его мысли вернулись к «Терминатору – 2».

Права на фильм Кэмерон продал еще в 1983 году своей будущей жене, на тот момент просто партнеру по бизнесу – Гейл Энн Херд, всего за крошечный один доллар. Сделка носила следующие условия: девушка искала финансирование и гарантировала ему пост режиссера, при этом получала права на фильм. После полного обнищания первой студии, которая сняла фильм «Терминатор», его первую часть – Orion, права выкупили два продюсера Марио Кассар и Эндрю Вайна, за полный сценарий и продолжение режиссеру было обещано около 6 миллионов долларов. Арнольд Шварценеггер оставался главным героем. Эквивалент гонорара оценивался в рекордное значение – 12 миллионов долларов.

Вторая часть Терминатора обещала быть самым крутым фильмом, со всеми спецэффектами современной реальности. Кэмерон ранее не мог перенести на экраны жидкометаллического робота, но теперь компьютерные технологии позволяли ему это сделать. В прошлом фильме – Бездна, с помощью графики был создан водяной тентакль, такие же настройки можно было применять и для Т-1000.

В первом Терминаторе много внимания уходило на войну в будущем: Джон побеждал «Скайнет», отправлял Кайла Риза в прошлое время, чтобы тот нашел ангар, где много еще не работающих терминаторов. Но для выхода такого масштабного фильма на экран, нужно было еще время, еще современнее технологии, поэтому во второй части режиссер сделал акцент на настоящем, то есть на Т-1000.

Арнольда напрягала такая быстрая смена его главного персонажа, со злого героя, который прочно уже засел в мыслях многих кинолюбителей, на доброго и мягкого спасителя, перешедшего на сторону добра. Шварценеггер не принимал эту роль, хотел оставаться еще в роли злодея, пока Джон Коннор не рассказал бы его герою, что на самом деле хорошо, а что плохо. Кэмерон не хотел ничего слышать. Еще больше должно было шокировать в фильме появление Линды Хэмилтон, которая из милой девушки, смогла перевоплотиться в бесстрашную леди. Новый фильм не только выводил экшн на новый уровень, ранее не исследованный, но и показывал новый тип женщины, сумевшей постоять за себя самостоятельно без чьей-то помощи. Экран видит такое впервые, если не брать в расчет фильм того же Кэмерона – Чужой, где девушки спасли мир.

Исторические критики много лет спустя признали вторую часть Терминатора отправной точкой, за которой остался старый Голливуд 80-х годов с консерватизмом, сильными мужчинами, а после стали сильные уже женщины, не уступающие ничем противоположному полу. Все наработки Кэмерона в области спецэффектов, позволили в будущем Спилбергу создать «Парк юрского периода», оживив на наших экранах динозавров.

Третья часть стала планироваться очень быстро, почти сразу после выхода второй, но Джеймсу было непросто, неинтересно даже в какой-то степени: зачем ему повторять еще раз то же самое, если возможно создать что-то новое. Арнольд не хотел сниматься без Кэмерона, только с этим режиссером он был готов работать. Кэмерон переживал развод с Линдой, который сильно ударил по нему, поэтому о новом сценарии даже говорить не хотел. В середине 90-х годов Carolco, студия в которой снимали вторую часть, потерпела крах, Арнольда стали забывать, стали забывать горячо любимые всеми фильмы – экшн, поэтому Кассар с Вайной решили в последний раз продлить терминатора, чтобы показать фильм, который аудитория горячо любила все эти годы. Шварценеггеру предложили внушительные деньги за съемки – 30 миллионов долларов.

Новый сценарий позволял отыграть все нереализованное в прошлый раз: Т-850 теперь искал Коннора и вокруг него был один хаос, разрушал все на своем пути, но он хотел одного – просто защиты Джона. «Скайнет» восстала из пепла Cyberdyne Systems, приняла форму вируса, конечно, с помощью американского правительства. Но теперь главная угроза таилась в женском лице, очень ново и необычно для этого времени – робот Т-Х. Сара Коннор была мертва, история о судном дне вымысел, Сан-Франциско в ядерном огне, люди не хотели признавать Джона своим главным лидером и идти за ним.

На сценарий поступали крайне отрицательные отзывы, корректировали его постоянно, но Кэмерона не было в команде – Терминатор – 3 не мог ожить без его рук. Первый фильм подарил нам такую фразу, как «Я вернусь» и «Идем со мной, если хочешь жить», второй «Хаста ла виста, бэйби», сценаристы третьей части ничего не смогли придумать, они просто были без идей. Единственное, что они смогли, это надеть на Арнольда очки сердечками и пошутить над уже обычной фразой девушки: «Ты еще вернешься?», но этого было крайне мало.

Дальше провал шел за провалом и таким стал кастинг: Ник Стал не выстрелил, про него сразу забыли после выхода фильма, не было той харизмы, Клэр Дэйнс со своим деструктивным обаянием тоже не в тему, Кристина Локен в роли терминатрикс тоже не пришлась аудитории по вкусу.

Арнольд нашел себя в роли губернатора и пошел служить Родине, в это время по телевизору прокатился новый сериал «Хроники Сары Коннор», с более-менее нормальным рейтингом. Права на фильм купила компания Halcyon, все стали ждать выхода новой трилогии. Шварценеггер перестал сниматься, а значит, ждать его в новом фильме не приходилось. Было принято решение показать людям, то, что ранее они видели только в небольших отрывках – о войне в будущем «Скайнета» против всего человечества.

Теперь пришло время новому сценарию, который оставил прошлого терминатора далеко, он перевернул наше понимание главного героя. В первой редакции – Джон Коннор – это миф, который вел радиотрансляцию где-то в глубине, под землей, его лицо было спрятано. Главный герой – Маркус Райт – киборг, который искал себя, роль стал исполнять Сэм Уортингтон. «Скайнет» стал выводить в жизнь гибриды машин и конечно же людей. Главный герой попадал в самое сердце вивисекторской программы, пытался сломать ее, когда Джон в конце фильма трагически умирает, то Маркус становится на его место – место лидера Сопротивления.

Сначала новый режиссер МакДжи, на роль Коннора хотел взять Кристиан Бэйл, поэтому все его пожелания были учтены и на свет вышел совсем новый сценарий. В плане кассового проката новый фильм не был сильно ужасен, но никто из зрителей не поддержал новинку.

Все хотели перекупить франшизу, фонд Pacificor LLC, который имел прямое отношение к прошлому обладателю права на фильм. Фонд решил подговорить Морице Бормана, который сделал все, в том числе решил зачем-то потратить огромные средства на видеоигру, чтобы привести компанию к полному банкротству. Средства были заморожены судом, фонд хотел денег и требовал их. Тогда компания Halcyon обанкротилась окончательно. Режиссеру МакДжи пришлось отойти от своей мечты, увидеть в будущем фильме – пятой части Арнольда и Роберта Патрика, фонд стал обладать правом на продолжение цикла фильмов.

Пятая часть только вышла на экран, фонд сразу же продлил еще две части, просто несмотря на сборы и прибыль. Почему так получилось? Все просто, по закону Америки, в 2019 году права на Терминатор обратно перейдут к Кэмерону. Сначала он не хотел выхода третьей и четвертой части, но для всех очень неожиданно принял участие в рекламной компании к пятому фильму. Что нас ждет в будущем, сможет показать только время. Джеймс никогда не любил загадывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.